Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.vsmu.by/handle/123/24727
Title: Особенности представлений о своей коммуникативной деятельности студентов-первокурсников ВГМУ
Authors: Церковский, А. Л.
Гапова, О. И.
Скорикова, Е. А.
Петрович, С. А.
Касьян, О. А.
Дерябина, М. А.
Issue Date: 2022
Publisher: ВГМУ
Citation: Особенности представлений о своей коммуникативной деятельности студентов-первокурсников ВГМУ / А. Л. Церковский [и др.] // Вестник фармации. - 2022. - № 3 (97). - С. 103-108.
Abstract: Цель пилотажного исследования – изучить особенности представлений о своей коммуникативной деятельности (КД) студентов-первокурсников ВГМУ. Выявлены отличия в представлениях о своей коммуникативной деятельности у студентов первого курса разных факультетов ВГМУ. Характер представлений студентов лечебного факультета может указывать на благоприятный прогноз относительно эффективной адаптации к информационному и образовательному пространству ВГМУ по сравнению со студентами других факультетов. Представления студентов стоматологического факультета могут свидетельствовать о большей "адаптивности" первокурсников к процессу обучения. Заниженная самооценка и недостаточная выраженность коммуникативных и организаторских склонностей студентов 1 курса фармацевтического факультета могут быть возможной причиной противоречивого характера их представлений о своей КД. При сравнительной оценке представлений девушек и юношей в рамках каждого из факультетов в целом отражаются общие закономерности, выявленные при межфакультетском анализе представлений студентов-первокурсников о своей КД. Полученные результаты пилотажного исследования можно будет использовать как при непосредственном изучении отдельных компонентов КД студентов ВГМУ, так и в деятельности отдела по воспитательной работе с молодежью, социально-педагогической и психологической службы университета, а также в работе кураторов студенческих групп.
The purpose of the pilot study is to study the features of the communicative activity (CA) concepts of the first-year students at VSMU. Differences in the ideas about their communicative activity among first-year students of different faculties of VSMU were revealed. The views of the students of the General Medicine Faculty may indicate a favourable prognosis in relation to effective adaptation to informational and educational area at VSMU compared to the students of other faculties. The views of students of the Faculty of Dentistry may indicate a greater "adaptability" of the first-year students to the learning process. Low self-esteem and insufficient expression of communicative and organizational tendencies of the 1st year students of the Pharmaceutical Faculty may be a possible reason for the contradictory nature of their views about their CA. General laws revealed in the interfaculty analysis of the first-year students' views on their CA are reflected in comparative assessment of the girls’ and boys’ views within each of the faculties on the whole. The results of the pilot study can be used both in the direct study of individual CA components of VSMU students and in the activities of the Department for Educational Work with young people, social and pedagogical and psychological services of the university, as well as in the work of tutors of student groups.
Description: ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЕ
СТУДЕНТЫ 1-2 КУРСОВ МЕДИНСТИТУТА /ПСИХОЛ
ОБЩЕНИЕ
КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛИЧНОСТИ РАЗВИТИЕ
URI: https://elib.vsmu.by/handle/123/24727
ISSN: 2074-9457
DOI: 10.52540/2074-9457.2022.3.103
Source: Вестник фармации. - 2022. - № 3 (97)
Appears in Collections:№ 3

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vf_2022_3_103-108.pdf250.25 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.