Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.vsmu.by/handle/123/24614
Title: Анализ факторов, формирующих профессиональное становление фармацевтических специалистов при изучении организации и экономики фармации
Authors: Игнатьева, Е. В.
Кугач, В. В.
Хуткина, Г. А.
Шабунин, Е. С.
Дорофеева, Т. А.
Issue Date: 2022
Publisher: ВГМУ
Citation: Анализ факторов, формирующих профессиональное становление фармацевтических специалистов при изучении организации и экономики фармации / Е. В. Игнатьева [и др.] // Вестник фармации. - 2022. - № 1 (95). - С. 80-94.
Abstract: С целью совершенствования образовательного процесса при изучении организации и экономики фармации проведено исследование факторов, влияющих на формирование у выпускников фармацевтического факультета профессиональных компетенций. Исследование выполнено путем анкетирования 146 выпускников фармацевтического факультета дневной формы получения высшего образования Витебского государственного ордена Дружбы народов медицинского университета (выпуск 2021 года). В результате установлено, что основными мотивами, повлиявшими на выбор будущей профессии, являлись достойная заработная плата, любовь к учебным предметам «Химия» и «Биология», престижность профессии, совет родителей. По мнению большинства респондентов, формированию знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Организация и экономика фармации» способствовало изучение таких дисциплин, как «Медицинское и фармацевтическое товароведение», «Менеджмент в фармации». Изучение дисциплины «Организация и экономика фармации» не вызывало затруднений только у 36% респондентов. По мнению опрошенных, более детального рассмотрения требовали вопросы учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности аптеки, основы экономики аптечной организации. Результаты анкетирования подтвердили, что формированию академических и профессиональных компетенций выпускника способствуют выполнение курсовой работы, прохождение производственной фармацевтической организационно-управленческой практики, использование симуляционных технологий в образовательном процессе. Анализ информации о результатах промежуточной и итоговой аттестации, мнений респондентов о степени их готовности к самостоятельной работе свидетельствует о достаточно высоком уровне сформированности у выпускников компетенций по учебной дисциплине «Организация и экономика фармации». Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего совершенствования образовательного процесса при преподавании данной дисциплины.
In order to improve educational process in the study of organization and economics of pharmacy, studying the factors influencing formation of professional competencies among the graduates of the Faculty of Pharmacy was conducted. The study was carried out by questioning 146 graduates of the Pharmaceutical Faculty of full-time higher Vitebsk State Order of Peoples’ Friendship Medical University (graduates of 2021). As a result, it was found that the main reasons that influenced the choice of a future profession were a worthy salary, love for academic subjects "Chemistry" and "Biology", prestige of the profession, parental advice. According to the majority of respondents formation of knowledge, skills and abilities in the academic discipline "Organization and Economics of Pharmacy" was facilitated by the study of such disciplines as "Medical and Pharmaceutical Commodity Science", "Management in pharmacy". The study of the discipline "Organization and Economics of Pharmacy" did not cause difficulties only for 36% of respondents. According to the respondents the issues of accounting and analysis of the financial and economic activities of pharmacy, fundamentals of economy of pharmacy organization required more detailed consideration. The results of the survey confirmed that formation of academic and professional competencies of a graduate is facilitated by the completion of course paper, having industrial pharmaceutical organizational and management practice, the use of simulation technologies in the educational process. Analysis of information on the results of intermediate and final certification, respondents' opinions on the degree of their readiness for independent work indicates a fairly high level of formation of graduates' competencies in the academic discipline "Organization and Economics of Pharmacy". The results of the study can be used to improve further the educational process when teaching this discipline.
Description: ОБРАЗОВАНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
ОБРАЗОВАНИЕ, СИСТЕМА ОЦЕНОК
ЭКЗАМЕНЫ ВЫПУСКНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СТУДЕНТЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
АНКЕТИРОВАНИЕ
URI: https://elib.vsmu.by/handle/123/24614
ISSN: 2074-9457
DOI: 10.52540/2074-9457.2022.1.80
Source: Вестник фармации. - 2022. - № 1 (95)
Appears in Collections:№ 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vf_2022_1_80-94.pdf442.24 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.