Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.vsmu.by/handle/123/23770
Title: Особенности коммуникативной толерантности студентов лечебного факультета ВГМУ
Authors: Церковский, А. Л.
Гапова, О. И.
Скорикова, Е. А.
Петрович, С. А.
Касьян, О. А.
Мужиченко, В. А.
Issue Date: 2021
Publisher: ВГМУ
Citation: Особенности коммуникативной толерантности студентов лечебного факультета ВГМУ / А. Л. Церковский [и др.] // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2021. - Т. 20, № 6. - С. 110-117.
Abstract: Цель исследования – изучить коммуникативную толерантность (КТ) студентов лечебного факультета ВГМУ и проанализировать ее гендерные различия и динамические особенности. Материал и методы. Нами было обследовано 616 студентов лечебного факультета. Из них: студентов 2 курса – 386 человек (117 юношей и 269 девушек); студентов 6 курса – 230 человек (46 юношей и 184 девушки). Изучение коммуникативной толерантности проводилось с помощью методики В.В. Бойко «Диагностика коммуникативной толерантности». Результаты. У студентов выявлено преобладание среднего уровня показателей шкал и степени толерантности, который рассматривается как оптимальный. Динамика показателей уровней шкал и степени толерантности свидетельствует о снижении качества КТ в процессе обучения в ВГМУ. Выявленные закономерности наиболее характерны для юношей. Заключение. Выявленные общие, гендерные и динамические особенности КТ студентов 2 и 6 курсов подтверждают необходимость формирования в рамках образовательного процесса коммуникативной компетентности будущих врачей, важной составляющей которой является КТ. Повышение КТ может быть обеспечено за счет качественного освоения студентами-медиками таких дисциплин, как «Биомедицинская этика» (первый курс) и «Профессиональная коммуникация в медицине» (шестой курс).
Objectives. To study the communicative tolerance (CT) of the medical faculty students of VSMU and to analyze its gender differences and dynamic characteristics. Material and methods. We examined 616 students of the medical faculty. These included the second-year students – 386 persons (117 boys and 269 girls), as well as the sixth-year students – 230 subjects (46 boys and 184 girls). The study of communicative tolerance was carried out using the methodology of V.V. Boyko «Diagnosing communicative tolerance». Results. The students demonstrated the predominance of the average level of the scale indicators and the degree of tolerance, which is considered to be optimal. The dynamics of the indicators of the levels of the scales and the degree of tolerance indicates a decrease in the quality of CT in the process of studying at VSMU. The identified patterns are most typical for young men. Conclusions. The revealed general, gender and dynamic features of CT of the second- and the sixth-year students prove the need to form within the framework of the educational process, the communicative competence of future doctors, an important component of which is CT. The increase in CT can be ensured through the qualitative mastering of such academic disciplines as «Biomedical ethics and communication in health care» (the first year of studies) and «Professional communication in medicine» (the sixth year of studies) by medical students.
Description: СТУДЕНТЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ /ПСИХОЛ
СТУДЕНТЫ ЛЕЧЕБНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ /ПСИХОЛ
ОБЩЕНИЕ
КОММУНИКАЦИЯ
СВЯЗИ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ И ГРУППОВЫЕ
КОММУНИКАТИВНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ
ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
URI: https://elib.vsmu.by/handle/123/23770
ISSN: 1607-9906 (print)
2312-4156 (online)
DOI: 10.22263/2312-4156.2021.6.110
Source: Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2021. - Т. 20, № 6
Appears in Collections:№ 6

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vVGMU_2021_6_110-117.pdf784.21 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.