Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.vsmu.by/handle/123/23197
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorЦерковский, А. Л.
dc.contributor.authorГапова, О. И.
dc.contributor.authorСкорикова, Е. А.
dc.contributor.authorПетрович, С. А.
dc.contributor.authorКасьянов, О. А.
dc.contributor.authorМужиченко, В. А.
dc.coverage.spatialВитебск
dc.date.accessioned2021-09-30T06:51:10Z-
dc.date.available2021-09-30T06:51:10Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationПотребностно-мотивационная составляющая коммуникативной деятельности студентов лечебного факультета ВГМУ / А. Л. Церковский [и др.] // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2021. - Т. 20, № 3. - С. 104-112.
dc.identifier.issn1607-9906 (print)
dc.identifier.issn2312-4156 (online)
dc.identifier.urihttps://elib.vsmu.by/handle/123/23197-
dc.descriptionОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЕ
dc.descriptionСТУДЕНТЫ ЛЕЧЕБНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ /ПСИХОЛ
dc.descriptionПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНАЯ
dc.descriptionКОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
dc.descriptionОБЩЕНИЕ
dc.descriptionКОММУНИКАЦИЯ
dc.descriptionСВЯЗИ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ И ГРУППОВЫЕ
dc.descriptionМОТИВАЦИЯ
dc.descriptionМОТИВАЦИОННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ
dc.description.abstractЦель исследования – изучить потребностно-мотивационную составляющую коммуникативной деятельности студентов лечебного факультета ВГМУ и проанализировать динамику и гендерные различия показателей уровней потребности и мотивационной ориентации в общении. Материал и методы. Нами было обследовано 527 студентов лечебного факультета. Из них: студентов 2 курса – 386 человек (117 юношей и 269 девушек); студентов 6 курса – 141 человек (28 юношей и 113 девушек). Изучение потребности в общении проводилось с помощью методики Ю. М. Орлова "Потребность в общении". Для исследования мотивационной ориентации в общении использовалась методика "Диагностика мотивационных ориентаций в межличностных коммуникациях" (И. Д. Ладанов, В. А. Уразаева). Результаты. У студентов выявлено доминирование среднего уровня потребности в общении и мотивационных ориентаций в общении, который рассматривается как оптимальный. Динамика показателей уровней потребности в общении рассматривается как условно позитивная, а уровней мотивационной ориентации – как позитивная. Выявленные закономерности наиболее характерны для юношей. Заключение. Выявленные нами закономерности потребности в общении и коммуникативных ориентаций (в том числе и их динамики) можно объяснить качеством гуманитарного образования студентов, а также влиянием информационной образовательной среды ВГМУ на личностный рост студентов лечебного факультета, на формирование их коммуникативной компетентности.
dc.description.abstractObjectives. To study the need-motivational component of the communicative activities of medical students of VSMU and to analyze the dynamics and gender differences in the indices of levels of need and motivational orientation in communication. Material and methods.We examined 527 students of the medical faculty, there were 386 second-year students (117 boys and 269 girls); 141 sixth-year students (28 boys and 113 girls) from all of them. The study of the need for communication was carried out using the methodology of Yu. M. Orlov "The need for communication". To study motivational orientation in communication, we used the methodology "Diagnostics of motivational orientations in interpersonal communications" (I. D. Ladanov, V. A. Urazaeva). Results.The students demonstrated the dominance of the average level of the need for communication and motivational orientations in communication, which is considered to be optimal. The dynamics of the indices of the levels of the need for communication is considered as conditionally positive, and the levels of motivational orientation - as positive. The revealed patterns are most typical of young men. Conclusions.The patterns of the need for communication and communicative orientations (including their dynamics) identified by us can be explained by the quality of the humanities education of students, as well as the influence of the information and educational environment of VSMU on the personal growth of students of the medical faculty, on the formation of their communicative competence.
dc.format.mimetypeapplication/pdf
dc.language.isoru
dc.publisherВГМУ
dc.relation.ispartofВестник Витебского государственного медицинского университета. - 2021. - Т. 20, № 3
dc.sourceВестник Витебского государственного медицинского университета. - 2021. - Т. 20, № 3
dc.titleПотребностно-мотивационная составляющая коммуникативной деятельности студентов лечебного факультета ВГМУ
dc.typeArticle
dcterms.audienceLibrarians
dcterms.audienceOther
dcterms.audienceResearchers
dcterms.audienceStudents
dcterms.audienceTeachers
dc.citation.spage104
dc.citation.epage112
dc.citation.volumeТ. 20
dc.citation.issue№ 3
dc.identifier.doi10.22263/2312-4156.2021.3.104
Appears in Collections:№ 3

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vVGMU_2021_3_104-112.pdf1.03 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.