Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.vsmu.by/handle/123/23196
Title: Использование интерактивного игрового метода в преподавании дисциплины "Патологическая анатомия"
Authors: Конопляник, О. В.
Гусакова, Н. В.
Гомоляко, А. В.
Кульчик, Э. О.
Issue Date: 2021
Publisher: ВГМУ
Citation: Использование интерактивного игрового метода в преподавании дисциплины "Патологическая анатомия" / О. В. Конопляник [и др.] // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2021. - Т. 20, № 3. - С. 97-103.
Abstract: В представленной авторами статье, на примере дидактической настольной игры, рассматриваются возможные пути применения и значение интерактивного метода обучения на практических занятиях по дисциплине "Патологическая анатомия" у студентов медицинских университетов. Приводятся основные требования к этапам разработки дизайн-концепции, их детальное обоснование и описание. Анализируется роль преподавателя как организатора данного метода обучения, а также использование проблемно-ситуационных модулей дидактической игры для лучшего усвоения новой информации студентами. Цель исследования – повышение эффективности процесса обучения студентов на практических занятиях по дисциплине "Патологическая анатомия" на основе применения интерактивного игрового метода путем разработки дизайн-концепции дидактической настольной игры. Материал и методы. Ретроспективный анализ научно-методической литературы по исследуемой проблеме. Дидактическая настольная игра, состоящая из игрового поля формата А3 и набора карточек. Результаты. Презентация настольной игры с описанием ее преимуществ и особенностей использования в сравнении с традиционными методами преподавания. Отмечен круг проблем, связанных с разработкой дидактического материала подобного типа. Заключение. Разработана дизайн-концепция дидактической настольной игры для проведения модульного практического занятия по дисциплине "Патологическая анатомия" для студентов 3 курса учреждений высшего образования по специальностям "Лечебное дело", "Медико-диагностическое дело".
In the given article by the example of a didactic board game, possible ways of its using and the importance of an interactive teaching method at "Pathological anatomy" practical classes are considered. The main requirements to the stages of design concept development, their detailed justification and description are presented. The role of a teacher as an organizer of this teaching method, as well as the use of situational modules of the didactic game for the better acquiring of new information by the students are analyzed. Objectives. To increase the efficiency of the process of teaching students at "Pathological anatomy" practical classes based on the use of an interactive game method by developing a design concept for a didactic board game. Material and methods. Retrospective analysis of the scientific and methodological literature on the investigated problem was made. The didactic board game consisting of an A3 format playing field and a set of cards was demonstrated. Results. The board game with a description of its advantages and features of use compared to traditional teaching methods was presented. A range of problems associated with the development of didactic material of this type were noted. Conclusions. A design concept of a didactic board game has been developed for conducting modular practical classes in pathological anatomy with the 3rd-year students of higher educational institutions in the specialties "General Medicine", "Medical Diagnostics".
Description: ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЕ
ОБУЧЕНИЕ /МЕТОДЫ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ (ДИСЦИПЛИНА) /ОБУЧ
СТУДЕНТЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
URI: https://elib.vsmu.by/handle/123/23196
ISSN: 1607-9906 (print)
2312-4156 (online)
DOI: 10.22263/2312-4156.2021.3.97
Source: Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2021. - Т. 20, № 3
Appears in Collections:№ 3

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vVGMU_2021_3_97-103.pdf1.26 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.