Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.vsmu.by/handle/123/22867
Title: Инновационные методы контроля знаний и компетенций студентов в условиях управляемой самостоятельной работы с использованием системы дистанционного обучения Moodle
Authors: Аляхнович, Н. С.
Янченко, В. В.
Issue Date: 2020
Publisher: ВГМУ
Citation: Аляхнович, Н. С. Инновационные методы контроля знаний и компетенций студентов в условиях управляемой самостоятельной работы с использованием системы дистанционного обучения Moodle / Н. С. Аляхнович, В. В. Янченко // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2020. - Т. 19, № 5. - С. 108-113.
Abstract: В статье изложены инновационные методы контроля знаний и компетенций студентов – составление итогового портфолио со сравнительными таблицами, написание учебной истории болезни и моделирование клинической ситуации на основе кейс-метода, рефлексивная практика после онлайн-лекции, примененные на кафедре клинической иммунологии и аллергологии с курсом ФПК и ПК ВГМУ в условиях управляемой самостоятельной работы студентов с использованием системы дистанционного обучения Moodle. Цель исследования – разработать и применить эффективные методы контроля знаний и компетенций студентов в процессе преподавания дисциплины "Клиническая иммунология, аллергология" в условиях управляемой самостоятельной работы с использованием системы дистанционного обучения Moodle. Результаты. Разработан и применен метод оценки уровня знаний студентов и способности к критическому анализу большого количества учебного материала с помощью составления обобщающих таблиц и формирования итогового портфолио по всем занятиям цикла "Клиническая иммунология, аллергология". Предложен метод промежуточного контроля в виде рефлексивной дискуссии после онлайн-лекций. В качестве определения сформированности профессиональных компетенций рекомендовано использовать кейс-метод для всестороннего анализа клинического случая в контексте реальной медицинской практики с обязательной формулировкой диагноза, разработкой лечения и рекомендаций при выписке, а также обратный кейс-метод с моделированием студентами клинической ситуации. Педагогическому тестированию отведена роль дополнительного элемента контроля знаний по дисциплине "Клиническая иммунология, аллергология". Заключение. На кафедре клинической иммунологии и аллергологии с курсом ФПК и ПК ВГМУ успешно разработаны и применены эффективные методы контроля знаний и компетенций студентов по дисциплине "Клиническая иммунология, аллергология", а именно: составление итогового портфолио со сравнительными таблицами, написание учебной истории болезни и моделирование клинической ситуации с применением кейс-метода, рефлексивная дискуссия после онлайн-лекции, педагогическое тестирование.
The article presents innovative methods for monitoring students’ knowledge and competencies – creating a final portfolio with comparative tables, academic case history and modelling a clinical situation based on a case method, reflexive practice after an online lecture, applied at the Chair of Clinical Immunology and Allergology with the course of the Faculty for Advanced Training and Retraining of Vitebsk State Order of Peoples’ Friendship Medical University under conditions of supervised independent work of students using the Moodle distance learning system. Objectives. To develop and apply effective methods of monitoring students’ knowledge and competencies in the discipline "Clinical Immunology, Allergology" under conditions of supervised independent work using the Moodle distance learning system. Results. A method for assessing the level of students’ knowledge and their ability to critical analysis of a large amount of material in the form of compiling summarizing tables and creating a final portfolio for all classes of the cycle "Clinical Immunology, Allergology" has been developed and applied. A method of intermediate control in the form of a reflective discussion after online lectures is proposed. For the determination of the professional competencies formation, it is recommended to use the case method for a comprehensive analysis of the clinical case in the context of real medical practice with the obligatory formulation of a diagnosis, treatment planning and development of recommendations on discharge, as well as a reverse case method with the students’ modelling of a clinical situation. The role of an additional element of knowledge control in the discipline "Clinical Immunology, Allergology" is assigned to pedagogical testing. Conclusions. At the Chair of Clinical Immunology and Allergology with the course of the Faculty for Advanced Training and Retraining of Vitebsk State Order of Peoples’ Friendship Medical University under conditions of supervised independent work using the Moodle distance learning system, effective methods of monitoring students’ knowledge and competencies in the discipline "Clinical Immunology, Allergology" have been successfully developed and applied: creating a final portfolio with comparative tables, writing an academic case history and modelling a clinical situation using the case method, reflective discussion after an online lecture, pedagogical testing.
Description: ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЕ
МЕДИЦИНСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
СТУДЕНТЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИСТЕМЫ
САМООБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СИСТЕМА MOODLE
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
ПОРТФОЛИО
РЕФЛЕКСИЯ
ОНЛАЙН-ЛЕКЦИИ
КЕЙС-МЕТОД
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
URI: https://elib.vsmu.by/handle/123/22867
ISSN: 1607-9906 (print)
2312-4156 (online)
DOI: 10.22263/2312-4156.2020.5.108
Source: Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2020. - Т. 19, № 5
Appears in Collections:№ 5

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vVGMU_2020_5_108-113.pdf894.7 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.