Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.vsmu.by/handle/123/22850
Title: Организационно-методические резервы повышения качества подготовки врачей общей практики
Authors: Шевцова, В. В.
Михневич, Е. В.
Алферова, М. В.
Колосова, Т. В.
Issue Date: 2020
Publisher: ВГМУ
Citation: Организационно-методические резервы повышения качества подготовки врачей общей практики / В. В. Шевцова [и др.] // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2020. - Т. 19, № 4. - С. 90-97.
Abstract: Здравоохранение сегодня характеризуется развитием первичной медицинской помощи как главной стратегии "достижения здоровья для всех" и ориентировано на решение таких медико-социальных проблем, как сохранение трудового потенциала страны, социальная защита и доступное медицинское обслуживание социально уязвимых слоев населения (детей, инвалидов и лиц пожилого возраста), снижение рисков развития важнейших неинфекционных заболеваний. Цель – выявление организационно-методических резервов повышения качества подготовки врачей общей практики (ВОП) в университете. Материал и методы. Было опрошено 180 студентов 6 курса, обучающихся в субординатуре по специальностям: общая врачебная практика, анестезиология и реаниматология, хирургия. Авторов интересовали: мотивация выбора студентами профессии врача; доля совпадений желаемой специальности с профилем субординатуры; дополнительные меры, предпринимаемые студентами для достижения своей цели; интерес к научным исследованиям; желаемые условия работы и должность; оценка студентами своих личных качеств, необходимых им для работы в будущем. Результаты. Было выявлено, что студенты, обучающиеся в субординатуре по специальности "общая врачебная практика", имеют низкую мотивацию относительно выбора профессии и наиболее высокий процент расхождения между желаемой и получаемой специальностями. Почти половина из них не проявляет интереса к научным исследованиям и ничего не делает для повышения уровня знаний по специальности и совершенствования практических навыков. Будущие ВОП меньше всего ориентированы на карьерный рост, однако в большей степени склоняются к организации частной медицинской практики; более трети из них высказали желание работать в амбулаторных условиях. Среди своих личных качеств выделяют коммуникабельность и трудолюбие. Выводы. Даны рекомендации по оптимизации подготовки врачей общей практики в университете: начиная с младших курсов, информировать студентов о приоритетных организационных формах деятельности системы здравоохранения и создавать положительный имидж ВОП; прививать понимание важной роли первичного звена в системе здравоохранения; акцентировать внимание будущих ВОП на вопросах бизнес-планирования и предпринимательской деятельности, а также профессиональной коммуникации.
Health care today is characterized by the development of primary medical care as the main strategy of "achieving health for all". It is aimed at solving such medical and social problems as preserving the country’s labor potential, social protection and affordable medical care for socially vulnerable segments of the population (children, disabled people and the elderly), reducing the risks of developing major noncommunicable diseases. Therefore, the most important task of higher medical education in the context of modernization of the primary link of the health care system is to identify organizational and methodological reserves for improving the quality of general practitioners (GPs) training at the university. During the study, 180 sixth-year students, serving their subinternship in the specialties: general medical practice, anesthesiology and resuscitation, surgery were surveyed. The authors were interested in: students’ motivation to choose the profession of a doctor; the proportion of matches of the desired specialty with the profile of the subinternship; additional measures taken by students to achieve their goal; interest in research; desired working conditions and position; students’ assessment of their personal qualities necessary for their future work. It has been revealed that subinterns mastering the specialty "general medical practice" have low motivation regarding the choice of profession and the highest percentage of discrepancy between the desired and received specialties. Almost half of them do not show any interest in scientific research and do nothing to increase the level of knowledge in the specialty and improve their practical skills. Future GPs are least oriented towards career growth, but are more inclined to organize private medical practice; more than one third of them expressed their desire to work in an outpatient setting. Among their personal qualities, they distinguish sociability and industry. Conclusions. Recommendations are given on optimizing the training of general practitioners at the university: starting from junior courses to inform students about the priority organizational forms of the health care system and to create a positive image of GPs; to instill an understanding of the important role of primary care in the health system; to focus the attention of future GPs on business planning and entrepreneurial activities, as well as professional communication.
Description: ПРОФЕССИИ ВЫБОР
КАРЬЕРЫ ВЫБОР
ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЕ
ВРАЧИ СЕМЕЙНЫЕ /ОБУЧ
ВРАЧИ ОБЩЕГО ПРОФИЛЯ /ОБУЧ
ВРАЧИ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ /ОБУЧ
ОБЩЕПРАКТИКУЮЩИЕ ВРАЧИ /ОБУЧ
ПЕРВИЧНОЕ ЗВЕНО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ /ОБУЧ
ОБРАЗОВАНИЯ УРОВЕНЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СТУДЕНТЫ ЛЕЧЕБНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
URI: https://elib.vsmu.by/handle/123/22850
ISSN: 1607-9906 (print)
2312-4156 (online)
DOI: 10.22263/2312-4156.2020.4.90
Source: Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2020. - Т. 19, № 4
Appears in Collections:№ 4

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vVGMU_2020_4_90-97.pdf1.16 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.