Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.vsmu.by/handle/123/21209
Title: Роль кластерной инициативы в развитии медицинского образования
Authors: Щастный, А. Т.
Пивовар, М. Л.
Плотников, Ф. В.
Issue Date: 2019
Publisher: ВГМУ
Citation: Щастный, А. Т. Роль кластерной инициативы в развитии медицинского образования / А. Т. Щастный, М. Л. Пивовар, Ф. В. Плотников // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2019. - Т. 18, № 3. - С. 114-119.
Abstract: Цель – рассмотрение результатов использования кластерных инициатив для развития медицинского образования. Материалы и методы. В исследовании использован анализ результатов внутрикластерного взаимодействия в образовательной сфере за период 2015-2018 гг. Результаты. В рамках медико-фармацевтического кластера – Союза "Медицина и фармацевтика – инновационные проекты" в период с 2015 по 2018 гг. отработаны разные механизмы государственно-частного партнерства, направленные на повышение уровня теоретической и практической подготовки студентов медицинского ВУЗа, последипломной подготовки узкопрофильных специалистов и повышения привлекательности научно-исследовательской работы как среди студентов, так и одаренных школьников. Использование инструментов дополнительной подготовки в рамках реализации образовательных программ высшего образования и повышение квалификации специалистов позволяют относительно быстро провести подготовку специалистов под определенные производственные функции. Для привлечения молодежи к научным исследованиям и формирования кадрового резерва, необходимого для реализации инновационного пути развития фармацевтической промышленности, необходимо более глубокое сотрудничество университетов, научных организаций и предприятий. Заключение. В результате анализа результатов внутрикластерного взаимодействия в рамках Союза "Медицина и фармацевтика – инновационные проекты" в образовательной сфере за период с 2015 по 2018 гг. показал, что для обучения специалистов использованы дополнительная подготовка в рамках реализации образовательных программ высшего образования, повышение квалификации, а также формирование комплексных программ, направленных на привлечение студентов и школьников к научно-исследовательской деятельности. Все использованные подходы являются эффективными и могут быть рекомендованы для решения задач подготовки кадров в рамках государственно-частного партнерства и формируемых инновационно-промышленных кластеров.
Objectives. To ealuate the results of the cluster initiatives using for the development of medical education. Material and methods. The analysis of the results of the intracluster interaction in the educational sphere over the period from 2015 to 2018 was made. Results. Various mechanisms of public-private partnership have been worked out within the framework of medical cluster – the Union "Medicine and Pharmaceutics – Innovative Projects" functioning over the period from 2015 to 2018. The cluster’s work was aimed at raising the level of theoretical and practical training of medical students, post-graduate training of medical specialists and increasing the attractiveness of scientific-research work among both the students and gifted schoolchildren. The use of instruments for additional training within the framework of the implementation of educational programs of higher education and further development of specialists’ vocational competence enable relatively quick training of specialists for performing certain production functions. Deeper cooperation between universities, scientific organizations and enterprises is needed in order to attract young people to scientific researches and to form the personnel reserve necessary for the realization of the innovative development path of the pharmaceutical industry. Conclusions. Additional kinds of training were used as a part of implementation of higher education curricula, as well as the upgrading of specialists, the formation of comprehensive programs aimed at attracting students and schoolchildren to scientific-research activities. The used approaches turned out to be effective and can be recommended for solving the problems of preparing skilled personnel within the framework of public-private partnership and innovative-industrial clusters being formed.
Description: МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР
КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ
ГРУППИРОВАНИЕ
КЛАСТЕРИЗАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВСПОМОЩЕСТВОВАНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЕ /ТЕНДЕНЦИИ
ОБРАЗОВАНИЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ /СТАТИСТ
РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ
URI: http://elib.vsmu.by/handle/123/21209
ISSN: 1607-9906 (print)
2312-4156 (online)
DOI: 10.22263/2312-4156.2019.3.114
Source: Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2019. - Т. 18, № 3
Appears in Collections:№ 3

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vVGMU_2019_3_114-119.pdf1.05 MBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.