Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.vsmu.by/handle/123/20829
Title: Комплексная оценка качества оказания медицинской помощи с точки зрения пациента
Authors: Черкасов, М. А.
Черный, А. Ж.
Шубняков, И. И.
Иржанский, А. А.
Идрисов, Х. К.
Дзамихов, Р. Х.
Issue Date: 2019
Publisher: ВГМУ
Citation: Комплексная оценка качества оказания медицинской помощи с точки зрения пациента / М. А. Черкасов [и др.] // Новости хирургии. - 2019. - Т. 27, № 1. - С. 49-58.
Abstract: Цель. Оценить качество оказания медицинской помощи и удовлетворенность ею пациентов в условиях специализированного стационара. Материал и методы. Преведено проспективное исследование группы из 210 пациентов, госпитализированных с разной ортопедической патологией в период с октября по декабрь 2017 года. Перед выпиской из стационара пациентам предлагалось заполнять опросник PPE–15 (Picker Patient Experience Questionnaire). Предварительно анкета PPE–15 была переведена и адаптирована для использования в русскоязычной врачебной практике. Результаты. Средний возраст пациентов составил 49,4 года (ДИ 95% 46,2-52,6). Пациентов мужского пола было 87 (42%), женского – 120 (58%). Среднее значение по визуально-аналоговой шкале боли 27,4 балла (ДИ 95% 24,2-30,5), удовлетворенность медицинским обеспечением в среднем составила 93 балла (ДИ95% 90,8-95,2). 91% пациентов готовы были рекомендовать своим родным и близким лечение в нашей клинике, 6% воздержались и оставили вопрос без ответа, 3% ответили отрицательно. Наиболее сильной оказалась связь между удовлетворенностью пациентов и 1, 3, 4 и 7 доменами анкеты PPE-15, p<0,001. Связи удовлетворенности с другими факторами выявлено не было. Заключение. Представленные результаты оценки удовлетворенности пациентов и их готовности рекомендовать больницу своим близким или знакомым позволяют делать оптимистичные прогнозы. Однако подробное изучение определенных аспектов опыта пациентов по анкете PPE-15 будет полезным для мониторинга работы различных стационаров или отделений больниц и может указывать на пути улучшения медицинского обслуживания. Удовлетворенность процессом медицинского обеспечения действительно является одной из целей министерства здравоохранения, а поскольку самой заинтересованной стороной в оценке качества медицинской помощиявляется пациент, то учет его мнения относительно оказываемой помощи является ключевым в достижении максимальной удовлетворенности лечебным процессом.
Objective. To assess the quality of medical care and patient satisfaction in a specialized hospital. Methods. Prospective study of the group consisting of 210 patients hospitalized with different orthopedic pathologies during the period from October to December 2017 was carried out. Before discharge from the hospital, patients were asked to complete the PPE-15 questionnaire (Picker Patient Experience Questionnaire). Beforehand, the PPE-15 questionnaire was translated and adapted for use in Russian-speaking medical practice. Results. The average age of patients was 49.4 years (CI 95% 46.2-52.6), Male patients were 87 (42%), female patients – 120 (58%). The average value of pain by the visual analogue scale was 27.4 points (CI 95% 24.2-30.5), satisfaction with medical support averaged 93 points (CI 95% 90.8-95.2). 91% of patients were ready to recommend treatment at our clinic to their relatives and friends, 6% abstained and left the question unanswered, 3% answered negatively. The connection between patient’s satisfaction and the 1, 3, 4 and 7 domains of the PPE-15, p<0.001 questionnaire was the strongest. There was no correlation between satisfaction and other factors. Conclusions. The presented assessment results of patients’ satisfaction and their readiness to recommend the hospital to their relatives or acquaintances allow us making optimistic forecasts. However, a detailed study of certain aspects of patients’ experiences on the PPE-15 questionnaire will be useful for monitoring the work of different hospitals or hospital departments and may indicate ways of improving health care. Satisfaction with the process of medical care is indeed one of the goals of the Ministry of Health, and since the patient is the most interested party in assessing its quality, taking into account his opinion on the assistance provided is key to achieving maximum satisfaction with the treatment process.
Description: ОЦЕНОЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ КАЧЕСТВО
ПАЦИЕНТА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
БОЛЬНОГО УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
ОПРОСНИКИ
ОРТОПЕДИЯ
БОЛЬНИЦЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
АНКЕТИРОВАНИЕ
ЛЕЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
URI: http://elib.vsmu.by/handle/123/20829
ISSN: 1993-7512
DOI: 10.18484/2305-0047.2019.1.49
Source: Новости хирургии. - 2019. - Т. 27, № 1
Appears in Collections:№ 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
nkh_2019_1_49-58.pdf353.72 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.