Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.vsmu.by/handle/123/20739
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКипень, М. Н.
dc.contributor.authorЯковлев, А. Н.
dc.coverage.spatialВитебск
dc.date.accessioned2019-06-26T07:40:23Z-
dc.date.available2019-06-26T07:40:23Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationКипень, М. Н. Оценка половозрастных особенностей школьников с двусторонней нейросенсорной тугоухостью / М. Н. Кипень, А. Н. Яковлев // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2019. - Т. 18, № 1. - С. 78-84.
dc.identifier.issn1607-9906 (print)
dc.identifier.issn2312-4156 (online)
dc.identifier.urihttp://elib.vsmu.by/handle/123/20739-
dc.descriptionФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
dc.descriptionФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ
dc.descriptionАДАПТАЦИЯ
dc.descriptionШКОЛЬНИКИ
dc.descriptionДЕТИ
dc.descriptionНЕЙРОСЕНСОРНАЯ ТУГОУХОСТЬ
dc.descriptionЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНЫЕ РЕАКЦИИ
dc.descriptionПОЛОВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
dc.descriptionПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
dc.descriptionСЛУХА РАССТРОЙСТВА
dc.descriptionПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
dc.description.abstractКомплексное изучение закономерностей формирования половозрастных особенностей детей с депривацией слуха в современных условиях, в том числе проведение лонгитудинальных исследований в области морфофункционального и психофизиологического роста таких детей, в настоящее время является одним из приоритетных направлений научно-исследовательской работы в области не только возрастной физиологии, но и педагогике детей и подростков в инклюзивном образовании. Половозрастные особенности развития ребенка с ограниченными возможностями являются одними из основных поддающихся объективному изучению и сопоставлению показателей состояния его здоровья и выступают объективным критерием. Нами предложена экспериментальная коррекционно-развивающая программа занятий на спортивном батуте с использованием опыта "Акроспорт" на основе учета половозрастных особенностей. В статье раскрыты особенности внедрения в педагогический процесс эффективных методик физического воспитания, которые в режиме дня "Спортивный час" обеспечивают адаптацию детей с двусторонней нейросенсорной тугоухостью I-IV степени к физическим нагрузкам. Учет показателей психофизиологического тестирования (зрительно-моторных реакций и др.) позволяет найти оптимальный вариант развития и совершенствования двигательно-координационных способностей. Исследованы показатели зрительно-моторных реакций и сгруппированы по половозрастным особенностям школьников с патологий слуха, которые характеризуются положительной динамикой в проведении педагогического эксперимента.
dc.description.abstractA comprehensive study of the patterns of gender and age peculiarities formation in children with hearing deprivation in modern conditions, including conducting longitudinal studies in the field of morphofunctional and psychophysiological growth of such children, is currently one of the priority areas of research in the field of not only age physiology, but also pedagogy of children and adolescents in inclusive education. Gender and age peculiarities of the development of a child with disabilities are one of the main objectively amenable to the study and comparison indicators of his/her health status as well as an objective criterion. We have proposed an experimental correctional-developmental program of classes on a sporting trampoline, using the experience of "Akrosport" based on the consideration of age and sex characteristics. The article deals with the features of introducing effective methods of physical education into the pedagogical process, which in the daily mode "Sports Hour" provide adaptation of children with bilateral neurosensory hypoacusis of I-IV degree to physical exertion. Taking into account the indices of psychophysiological testing (visual-motor reactions, etc.) makes it possible to find the best way of developing and improving motor-coordination abilities. The parameters of visual-motor reactions have been studied and grouped according to age and gender peculiarities of schoolchildren with hearing pathologies that are characterized by positive dynamics while conducting a pedagogical experiment.
dc.format.mimetypeapplication/pdf
dc.language.isoru
dc.publisherВГМУ
dc.relation.ispartofВестник Витебского государственного медицинского университета. - 2019. - Т. 18, № 1
dc.sourceВестник Витебского государственного медицинского университета. - 2019. - Т. 18, № 1
dc.titleОценка половозрастных особенностей школьников с двусторонней нейросенсорной тугоухостью
dc.typeArticle
dcterms.audienceLibrarians
dcterms.audienceOther
dcterms.audienceResearchers
dcterms.audienceStudents
dcterms.audienceTeachers
dc.citation.spage78
dc.citation.epage84
dc.citation.volumeТ. 18
dc.citation.issue№ 1
dc.identifier.doi10.22263/2312-4156.2019.1.78
Appears in Collections:№ 1

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vVGMU_2019_1_78-84.pdf894.07 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.