Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.vsmu.by/handle/123/17222
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorКульбашна, Я. А.
dc.contributor.authorЗахарова, В. А.
dc.coverage.spatialВитебск
dc.date.accessioned2018-06-04T19:30:08Z-
dc.date.available2018-06-04T19:30:08Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationКульбашна, Я. А. Роль проектной работы в процессе формирования иноязычной компетентности будущих стоматологов / Я. А. Кульбашна, В. А. Захарова // Вестник Витебского государственного медицинского университета. - 2018. - Т. 17, № 2. - С. 87-92.
dc.identifier.issn1607-9906 (print)
dc.identifier.issn2312-4156 (online)
dc.identifier.urihttp://elib.vsmu.by/handle/123/17222-
dc.descriptionМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
dc.descriptionКОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД
dc.descriptionПРОЕКТНАЯ РАБОТА
dc.descriptionИНОЯЗЫЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
dc.descriptionПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
dc.descriptionСТУДЕНТЫ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
dc.descriptionМЕДИЦИНСКИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
dc.descriptionСТОМАТОЛОГИЯ /ОБУЧ
dc.descriptionОБРАЗОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЕ
dc.descriptionОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
dc.descriptionМЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ
dc.descriptionПРЕПОДАВАНИЕ
dc.description.abstractЦель статьи состоит в том, чтобы изучить метод проектной работы в научных источниках, результаты его внедрения и усовершенствовать предложенный метод для улучшения процесса формирования иноязычной компетентности будущих стоматологов. Материал и методы. Проектная работа – это метод формирования иноязычной компетентности будущих специалистов в области стоматологии, который заключается в том, чтобы предоставить студенту возможность изучить определенную проблему и подготовить доклад по заданной теме. Этот вид задания должен включать следующие этапы: организация проекта, выполнение, презентация доклада, подведение итогов. Результаты. Проведенный среди студентов первого курса стоматологического факультета Национального медицинского университета им. А.А. Богомольца педагогический эксперимент показал эффективность предложенного метода. Количество "неудовлетворительных" оценок в экспериментальной группе уменьшилось на 15,4%, количество "удовлетворительных" оценок уменьшилось на 12,6%, количество оценок "хорошо" увеличилось на 19,1%, количество оценок "отлично" увеличилось в экспериментальной группе на 8,9% по сравнению с контрольной группой. Заключение. Метод проектной работы имеет такие преимущества: обеспечивает успешное формирование языковой компетентности (грамматика, лексика), развивает языковые навыки учащихся (чтение, аудирование, письмо и речь). Предложенный в статье метод предполагает активную работу студентов в ситуации, где им необходимо использовать язык как средство получения информации, а также побуждает учащихся получать профессиональные знания и развивать коммуникативную речь. Благодаря вышеуказанному методу студенты-стоматологи могут формировать иноязычную компетентность в реальных жизненных ситуациях. Следовательно, метод проектной работы успешно используется для формирования иноязычной компетентности будущих стоматологов и повышения их мотивации к дальнейшему самообразованию. Необходимость применения проектного метода тщательно рассмотрена и обоснована в статье.
dc.description.abstractObjectives. To study the role of project method in the works of different researchers, the results of its implementation and to adjust it in order to facilitate the process of future dentists’ foreign language competence formation. Material and methods. Project work is a method of future dentists’ foreign language competence formation which consists in providing a challenging issue for the students to research and prepare a presentation on a given task. This kind of activity should include the following stages: initiation, execution, presentation delivery and project close. Results. The results of the pedagogical experiment, conducted among the first-year dental students in Bogomolets National Medical University for checking up the effectiveness of the project work method, revealed that the amount of "unsatisfactory" marks in the experimental group decreased by 15,4%, the number of "satisfactory" marks decreased by 12,6%, the number of "good" marks increased in the experimental group by 19,1%, the number of "excellent" marks increased in the experimental group by 8,9% as compared with the control group. Conclusions. The method of project work has a number of advantages, and namely it provides successful teaching of language components (grammar and vocabulary), develops students’ language skills (reading, listening, writing and speaking) by putting them into the center of activity where they can use the language, encourages learners to acquire professional knowledge and practise communicative speech. The learners can experiment with the language in real life situations. Consequently, project work is successfully used to form future dentists’ foreign competence and increase their motivation to further self-education. The necessity of project application is thoroughly considered and substantiated in the article.
dc.format.mimetypeapplication/pdf
dc.language.isoru
dc.publisherВГМУ
dc.relation.ispartofВестник Витебского государственного медицинского университета. - 2018. - Т. 17, № 2
dc.sourceВестник Витебского государственного медицинского университета. - 2018. - Т. 17, № 2
dc.titleРоль проектной работы в процессе формирования иноязычной компетентности будущих стоматологов
dc.typeArticle
dcterms.audienceLibrarians
dcterms.audienceOther
dcterms.audienceResearchers
dcterms.audienceStudents
dcterms.audienceTeachers
dc.citation.spage87
dc.citation.epage92
dc.citation.volumeТ. 17
dc.citation.issue№ 2
dc.identifier.doi10.22263/2312-4156.2018.2.87
Appears in Collections:№ 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
vVGMU_2018_2_87-92.pdf987.23 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.